amg372 писал(а):Мне было бы полезно в счете входящем заполнить из файла эксель. сделал на сайте заказ, скачал его в эксель и сразу занес в счет. приехал товар через месяц, проверил и быстро создал накладную приходную по этому счету. мечта.
Я сразу из экселя импортирую в приходную накладную, когда товар приходит - проверяем и проводим. И этот-же документ оплачиваем. Но есть нюансы...
Как быть, если в поступившем товаре есть брак, подлежащий возврату или списанию, или недостача товара?
Мы, в этих случаях, направляем поставщику претензию и он осуществляет замену приходной накладной за вычетом бракованных или отсутствующих товаров.
"Новая" приходная накладная может попасть к нам через месяц, а бывает - и позже. Но столько ждать не реально, надо проводить приходную накладную и пускать товар в продажу.
Но при проведении накладной приходуется всё кол-во товаров, включая отсутствующее и бракованное и этим искажается реальный количественный учет. В то же время эту накладную необходимо оплатить в определенный срок, в полной сумме. После рассмотрения претензии поставщик делает перерасчет и мы проводим в учете накладную с уже верными данными.
Но как вести учет в период, пока правильная накладная будет получена? Такое случается часто, примерно в половине поставок товара, 5-6 раз в месяц. Отслеживать вручную очень проблематично.
В основном бывает три варианта таких "заминок":
1. Недостача товара. В этом случае поставщик через какое-то время меняет приходную накладную.
2. Брак, не возвращаемый. В этом случае поставщик через какое-то время списывает его, согласно нашей претензии, и меняет приходную накладную.
3. Брак, возвращаемый. В этом случае поставщик после рассмотрения претензии присылает возвратные накладные (от нас - к нему) и забирает такой товар. Это самый простой случай - приходная накладная полностью проводится, а по возвратной накладной товар отгружается поставщику.
Но надо как-то учитывать "непродаваемый товар" всё время до исправления документов.