Такая система может работать только при условии, что одна оплата соответствует одной поставке.
В реальной практике у кого-то не хватило денег, он остался должен 10 грн, в следующий раз оплатит последнюю и частично предпоследнюю поставку. Нужно ли считать, что он нарушил сроки? Кому-то кладовщик положил не тот товар или был возврат, изменилась задолженность по какой-то старой поставке. По кому-то заполнили документ об оплате но не связали его с накладной...
"1С" не может решить это с помощью искусственного разума, просто пользователь должен потратить те же усилия при вводе данных:
"Контроль просроченной задолженности"
http://buh81.narod.ru/article/article_d ... e_dolg.htm :
"Однако метод ведения учета взаиморасчетов с детализацией до документа имеет ряд неудобств. Основное неудобство заключается в необходимости (в некоторых случаях) разнесения оплат между документами. Процедура разнесения оплат требует серьезных затрат времени, критична к последовательности ввода документов".
И после сложных инструкций: "Поэтому в сомнительных случаях легко проконтролировать результаты отчета вручную".
Кроме моих рекомендаций (в этой теме выше) может пригодиться это:
http://automat.dp.ua/modul-dolg-po-dokumentu/#more-637